Влияние противозачаточных медикаментов на зрение

Американо-китайская группа ученых при Университете Дьюка, Калифорнийском университете в Сан-Франциско, Университете Наньчана провела исследование. В нем принимало участие приблизительно три с половиной тысячи американок возрастной категории сорока лет и старше, которые на протяжении трех лет и более принимали контрацептивы. Название и производитель противозачаточных таблеток не имел никакого значения.

Учеными после проведенного анкетирования были сделаны соответствующие выводы: длительный прием противозачаточных оральных медикаментов приводит к повышенному риску развития заболевания глаукомы глаз.

Полученные результаты исследования были представлены на специальном собрании при участии Американской Академии офтальмологии. Благодаря анкетированию, выяснилось, что участницы проведенного опроса страдали болезнью глаукомы примерно в два раза чаще, чем те представительницы слабого пола, которые не принимали никаких таблеток.

По мнению автора опроса Элейны Ванги, результаты данного исследования напрямую не указывают на причинную связь между приемом оральных контрацептивов и развитием глаукомы, но все же настоятельно рекомендует врачам предупреждать пациенток о возможном риске развития данной болезни глаз.

К дополнительным и сопутствующим факторам увеличения риска развития глаукомы у женщин старше сорока лет, ученые относят также их афроамериканское происхождение, семейную наследственность офтальмологических заболеваний, повышенное глазное давление либо дефекты поля зрения.

Пациентки, которые попадают под вышеперечисленные категории, должны находиться под постоянным наблюдением у врача-офтальмолога.